Пользователь офлайн Aleksander

Доброго дня, уважаемые господа Моделисты!

Сегодня я наконец-то решился открыть в форуме новую тему. А толкнуло меня на это – очень важное (для меня) событие – я начал делать биплан.

Ничего особенного, скажете Вы? Согласен. Если вы делали биплан из «картоныча» или по готовым чертежам, то да. Однако, мой случай более тяжелый. Почти-что «хэви метал». Изображение

Итак! Не помню когда, просматривая авиамодельные сайты, я наткнулся вот на эту фотографию. (Да простит меня автор за несанкционированное размещение.)

Прикрепленное изображение: biplan1 (Medium).jpg

Биплан понравился мне своей идеей: простая, лёгкая конструкция, карбоновый каркас плюс бальза – высокая прочность, прозрачное покрытие – значит всё на виду и создаётся впечатление необычайной воздушности конструкции, широкий плоский фюзеляж – можно будет полетать на ноже, небольшие размеры – вообще отлично!, значит, в обеденный перерыв можно было бы полетать на спортплощадке!

Как вы поняли – запала мне в душу эта стрекоза. И до сего времени лежала эта фотография в мемории. И ещё бы лежала, да на мое счастье появился в Минводах долгожданный и всем известный магазин.

Карбон и бальза о которых я раньше только мечтал, стали доступны так же, как пиво в холодильнике. И вот, не далее как на прошлой неделе, просматривая свой авиа-архив, я снова увидел эту фотографию и понял – «сейчас или никогда!»

Как из снимка, вебовского качества сделать чертёж? Вы говорите – запросто? Поделитесь методой, пожалуйста. Сделать в 3D максе и повернуть под тем же углом, чтобы совпали размеры? Что-то для меня сложновато…

Короча говоря, в результате недели «относительных измерений» и чесании репы, родился вот такой чертёж:

Прикрепленное изображение: Новый биплан.jpg

(прошу прощения за вылезший размер в 930 точек – очень не хотелось конвертировать – получается размывка линий)

Уважаемые господа! Прошу Вас глянуть опытным глазом на это «чудо анжинерной мысли» и навести на неё критику. А чтобы критика была конструктивной, вот вам параметры коими я располагаю:

Длина фюзеляжа (без мотора) – 505 мм

Ширина фюзеляжа - 127мм

Размах крыльев - 557 мм

Площадь (верхнее + нижнее) - 12,9 дм2

Вес – ???

Двигатель – E-flite 2200Kv - 17 грамм

Винт – 6,5 дюймов х ??? - 2 грамма

Регуль – не помню какой

Приёмник – ART-TECH 6ch - 8 грамм

Рулёжки – HD-1370A - 4 грамма – 3 шт

Аккумулятор – LiPo 250 мАч – 18 грамм

Суммарный вес борта – 70 грамм. Профиль крыла взят с буржуинского чертежа модели под названием TINI как наиболее понравившийся. Так как самоль предполагается как 3D пилотажка, то крылья думаю установить без угла атаки, проще говоря – положить на фюзеляж.

Что я хотел бы от вас узнать: какую взять толщину нервюр, и может быть добавиь ещё по штуке на крыло? Передняя кромка – карбоновая трубка диаметром 5 мм, задняя 3 мм – не толстовато ли?

Фюзеляж – верхняя и нижняя до середины 5 мм, подкосы из 3 мм. Может подкосы сделать из бальзы?

В какой вес на Ваш взгляд было бы не плохо уложиться?

Вот еще прикладываю фотографию борта

Прикрепленное изображение: Борт (Medium).jpg

Подоспела вторая часть «Марлезонского балета» Изображение

Итак, все недоделки, инструменты и прочий хлам сдвинуты с рабочего стола к стеночке, на стол положен лист ДВП и на него чертёж фюзеляжа. Карбоновая трубка диаметром 5 мм и 3 мм порезана на куски согласно чертежу. Нижний лонжерон безжалостно разрезан лобзиком на две трети толщины и теперь сгибается как раз под нужным углом. Концы перемычек запилены бормашинкой полукругом, чтобы стыковка была, как у Союз-Апполона.

Прикрепленное изображение: DSC03566-0 (Medium).jpg

Кладём трубки на чертёж. По бокам втыкаем шпильки, чтобы ничего никуда не уехало, в места склейки подкладываем куски восковки, чтобы фюзеляж не приклеился к чертежу, и Космофеном склеиваем каркас фюзеляжа, не забыв гладкое сделать шэршавым.

Прикрепленное изображение: DSC03567-0 (Medium).jpg

Полюбовавшись на полученный результат вырезаем из бальзы толщиной 3 мм всякие фиговины и тоже вклеиваем их по местам их назначения. Почему из бальзы 3 мм? Ну, вот есть у меня как раз такая. Ну, я и подумал, а чего бы её и не взять? Оказалось, очень даже симпатично, правда при приклейке я подкладывал под неё кусочки картона толщиной 1 мм, чтобы приклейка получалась по центру.

Прикрепленное изображение: DSC03568-0 (Medium).jpg

В хвосте, там, где будет крепиться стабилизатор я сделал усиление карбоновой планочкой 3х1 мм, чтобы стабилизатор не продавил бальзу.

Прикрепленное изображение: DSC03571-0 (Medium).jpg

Теперь переходим к носу, по-научному именуемому подмоторной рамой.Изображение
Место установки двигателя делаем из кусочка белого пористого пластика. Как он называется – фиг его знает. Он мелкопористый и очень лёгкий. Сейчас его часто используют для всяких стендов, наружной рекламы и всяких табличек. (Будете ехать в маршрутке, оторвите от таблички с названием маршрута. Изображение )

Для подмоторной рамы я взял пластик толщиной 6 мм. Проточил в нём канавку и приклеил к переднему подкосу. Сверху и снизу приклеил кусочки той же 3 мм бальзы.

Прикрепленное изображение: DSC03569-0 (Medium).jpg Прикрепленное изображение: DSC03570-1 (Medium).jpg

«… и посмотрел он на дело рук своих, и сказал, что это хорошо … »

Теперь достаём борт. Из 3мм пластика, о котором я уже говорил, я вырезал полоски шириной 10 мм. Примерившись к размерам своей аппаратуры, вклеил эти полоски так, чтобы удобно было закрепить потом всё это безобразие стяжками. Конечно, пластик прибавил вес, но я пока решил на это особенно не заморачиваться, так как в рекомендованные 150 грамм мне точно не уложиться. К приёмнику сверху и снизу на двусторонниё скотч приклеил кусочки пористой резины для защиты от удара. Акк тоже потом заверну.

Прикрепленное изображение: DSC03572-0 (Medium).jpg Прикрепленное изображение: DSC03573-0 (Medium).jpg

Вот пока и всё, что я успел сделать.

Сразу хочу извиниться, если эта тема уже обсуждалась или я влез не в ту ветку форума. Наверное, надо было в «Технологии и инструменты» постить. Но тогда пришлось бы открывать новую тему.

Сегодня поутрянке озадачился я вот таким вопросом: «А чем бы мне таким куздрявым лавсан к моему свинтопрульному аппарату приклеить?» (Свинтопрульный – это не от свиньи. Это значит, что он С ВИНТОМ и ПРЁТ, т.е. – летит.Изображение ) Вопрос далеко не простой, и ответ – «Да берёшь циакрин и клеишь» – как-то смущает своей простотой. Объясняю почему.

1 – Лавсан, он, «едрёна кочерыжка (с)», не шершавый, а очень даже гладкий. И если что-нибудь на него намазать, то потом это что-нибудь с него неплохо отдирается. Честно скажу – напалм намазывать не пробовал, а он, говорят, очень хорошо прилипает.

2 – Трубка карбоновая, она тоже гладкая. «А мы её шкурочкой!» И она сразу станет волосатая и некрасивая, но зато прилипучая. Нет уж, как-нибудь без шкурочки. А тут ещё засада – утюгом её надо гладить аккуратно, чтобы не «отпустить» в процессе приклейки.

3 – Бальза (или бальСа?) – она пористая и впитывает клей, хотя бы тот же циакрин, как школьник знания! (Особенно если по половому воспитанию.Изображение )

4 – «О, Клей! Как много в этом слове для сердца нашего слилось» – хочется сказать словами известного поэта. Он имеет свойство склеивать пальцы, проливаться на брюки и опрокидываться на стол, попутно приклеивая самые нужные детали к его поверхности. «Но мы любим его не только за это (с)». Он имеет свойство высыхать. Быстро или медленно, в зависимости от марки клея, температуры комнаты, скорости выдавливания из тюбика и ещё многого другого.

Не буду более утомлять вас своим словоблудием. Итак, к Вам, господа моделисты, вопрос:

- Чем приклеить лавсан (без собственного клеевого слоя) к карбону и бальзе (одновременно) так, чтобы не очень быстро, чтобы успеть всё расправить, приложить как надо, и приклеить надёжно, не увеличив при этом вес модели на лишний килограмм.

Поделитесь, пожалуйста, опытом. Может быть, у Вас есть своя методика приклейки, или Вы пользуетесь каким-нибудь лаком (от Кутюр, заханыреным у жены или «жувачкой» отобраной у дочи Изображение )? Поиск по РС сайтам, к сожалению, не внёс ясности в этот актуальный для меня вопрос. Склоняюсь к ПВА и БээФу. Народ пишет, что есть прозрачный БФ, а не рыжий. А то намажешь им бальзу и будет она гнусного какашечного цвета. Есть еще клей для приклейки потолочки, но он густой, как повидло и чем его разбодяжить не знаю. Если не подскажете – придётся накупить разных клеев и ставить эксперимент.

Прошу у всех прощения за лирические отступления и применение в постинге ненормативной лексики.

Большое спасибо всем за советы по клею! Куплю и попробую на нём.

Итак, раз балет понравился, то следующий танец называется «Киль». А посему позвольте мне маленькое лирическое отступление.

Когда я был мелким шкетом папаня привёз мне из командировки яхту. Нет, не так. Он привёз мне ЯХТУ!!! О, что это было за чудо! Стоило потянуть за верёвочку, и вот уже поднялась и закрепилась мачта, расправился грот и стаксель и можно было ставить это чудо на воду в ближайшей луже! Только вот железяка, торчащая из-под днища, очень мешается в мелких лужах. На мой вопрос – что это за хрень и нельзя ли её отломать, папаня объяснил, что это не хрень, а КИЛЬ!, и нужен он для того, чтобы яхта не перевернулась! О как! И прожила у меня эта Яхта аж до глубокой школы. А потом я её подарил такому же одержимому балбесу, как и я. А потом, когда я ел курицу, приготовленную моей маманей, я узнал, что и у неё тоже есть киль! А уж когда я занялся авиамоделированием, тогда я и понял, что без киля ну просто никуда. Вот к нему то я и плавненько так перехожу.

Для него я взял карбоновый пруток диаметром 2 мм. Не мудрствуя лукаво, нарезал фрезой нужные палочки, закрепил булавками и приклеил космофеном.

Прикрепленное изображение: DSC03583-0 (Medium).jpg

Из чего же я сделал такую симпатичную заднюю кромочку показанную стрелкой и номером 3? О, это страшно секретный материал, который я раздобыл у друзей связистов. Это не что иное, как усиление оптического кабеля, чтобы он не гнулся и стекловолокно не сломалось. Это стекловолокно, пропитанное и запеченное. Наверняка вы видели эту фигню на дешевых китайских змеях с которыми носятся пацаны, только там она потолще будет. Из этого же материала сделаны концевики удочек. В зависимости от диаметра кабеля или проще говоря от его типа в нем проходит разное количество этих прутков разной толщины. Советую всем как прочный и очень гнучий материал. Тем более, что сейчас везде тянут оптику и поиметь на халяву кусок метра 2-3 не проблема.

Итак, приклеив заднюю кромку и вклеив бальзовые подкосы я получил киль.

«2″ на фото – «это неспроста!» зачем я это приклеил я потом вам расскажу, хотя Вы народ умный, и так уже догадались зачем.

А вот про 1 – это надо рассказать особо. Когда мне надоело в третий раз приклеивать эту точку, ибо её отрывало натяжением задней кромки, то я взял кусок пластика толщиной 2 мм, просверлил в нём дырдочку и примотал ниткой. То же самое сделал и с другим концом. Теперь киль имеет вот такой окончательный вид.

Прикрепленное изображение: DSC03599-0 (Medium).jpg

Прошу ни в коей мере не считать ничего из ниже написанного за рекламу или антирекламу.

Прошедшие выходные не прошли даром для моего проекта. Вчера, в зачухонском киоске торгующем всем, от шурупов до трусов, купил таки рекомендованный Вами клей «Момент кристалл универсальный прозрачный водостойкий!» Придя домой взял лупу и прочёл, что производитель – не кто иной, как «ОАО-Хенкель-ЭРА»! «Ого! Хенкель! Это ж такой самоль был в войну, вернее – фирма, производившая самоли, а это не хрен собачий!» – подумалось мне, а потом вкрались сомнения – вроде там был не «хенкель», а «хеЙнкель»?

Изучаю далее. Обана! Кругленький штампик – «без толуола». …. Это хорошо, или плохо?… Перед глазами встала картина: я растворяю этот клей нитро растворителем и получаю нитротолуол, приклеиваю им лавсан, запускаю свой самоль, и направив его на вражеский состав с танками и цистернами взрываю его к едреней бабушке!…Изображение Однако, самоль будет жалко.

Так и не решив, будет ли мне щастье от отсутствия толуола, я перешёл к экспериментальной части.

Открутив крышку и надавив на тюбик снизу, я понял, что товарищ Райкин, (который Аркадий), был прав – «ох и дурють нашего брата (с)» – толстый надутый тюбик резко похудел и оказался заполненным всего лишь на треть. Это что, обещанные 30 мл? Ну, хорошо хоть не совсем пустой.

Для того, чтобы нанести клей тонким слоем да на большую поверхность, да не за 2 секунды, а хотя бы за пару минут, по закону Кирхгофа он должен быть во-первых – жидким, а во-вторых не высыхать очень быстро. Для этого в клей надо добавить растворитель! Пока этот растворитель будет высыхать я успею всё намазать и приложить.

Иду в кладовку. На полке среди всякого хлама и разнокалиберных пузырьков нахожу: спирт, керосин, растворитель неизвестного номера, уксусную эссенцию, «святую воду» и непочатую бутылку кагора «Соборного». Беру первые три. (А Вы думали одну последнюю?Изображение ) В столовую ложку, как заядлый наркоман, выдавливаю немного клея и добавляю спирт. Размешиваю зубочисткой. Клей белеет и постепенно наматывается на зубочистку совершенно не желая «жыжеть». Мазнув «это» на карбон вижу, как клей сворачивается и из него выделяется вода. Плохой спирт, подумали Вы, надо было брать самогон!

Повторяю процедуру, добавив керосин. Та же песня, только «соплюк» получился нежного желтоватого оттенка и такого же соплюнского качества.

Ну, уж растворитель-то не подведёт! И точно, клей растворился и стал жидким. «Ура! Наша мама приехала!» ((с) кот Матроскин.) Кисточкой наношу клей на карбон. Он наносится тонким слоем и… мгновенно высыхает! Тыкаю пальцем, прикладываю лавсан – полное презрение к моим действиям…

Беру тюбик и читаю состав: Полиуретан, стабилизирующие добавки, этилацетат, ацетон. Ну, уж теперь то, я его победю! Или побежу! На худой конец побеждю. Взял у соседа ацетон. Растворил. Намазал. Тот же результат, что и с неизвестным растворителем.Изображение

Ну что же, раз ничего не получается, значит пора читать инструкцию. «Нанести клей ровным слоем на обе поверхности, выдержать 5-10 минут и сильно прижать на несколько секунд. Решающее значение имеет сила, а не продолжительность давления.»

Мажу карбоновую трубку. Мажу кусочек лавсана. Выжидаю 5 минут. Сильно прижимаю. Приклеилось. Ну, и когда же можно будет проверять какчество приклейки? Что пишут умные производители? А вот, пожалуйста: «Изделием можно пользоваться через 24 часа». Да я же за это время три раза рожу! Нет, как сказал сами знаете кто – «Мы пойдём другим путём». Включаю паяльную станцию, ставлю температуру фена 100 градусов, чтобы лавсан не начал усаживаться, и честно, в течении 10 минут прогреваю место склейки, чтобы все до единой молекулы заполимеризовались и засохли насмерть. Остужаю на окошке, на свежем воздушке.

Вниманее! Раздаётся барабанная дробь! Я оооо-стоооо-роооо-жно тяну за край лавсана…, он легкоооо отделяется от трубки… и тянет за собой красивую прозрачную плёночку клея, играющую на свету всеми цветами радуги!

Вот и настал он, эстонский праздник – «Обломайтис».

А как же держится «конторльный намаз», – просто намазанный клей на трубочку, тоже прогретый и остуженный? Подцепляю его ногтём и тяну. Отстаёт замечательно!

Прикрепленное изображение: Клей1 (Medium).jpg Прикрепленное изображение: Клей2 (Medium).jpg

… снова видит он свою землянку, у землянки сидит его старуха, а перед ней разбитое корыто… (с)

Сегодня я сделал стабилизатор. Вы думаете, что у меня нет истории про стабилизатор? Есть! И чешется у меня езыг её рассказать, но боюсь, что терпение администраторов к моей персоне на этом будет исчерпано, и гореть мне, с моими баснями, синим пламенем. Ладно, промолчу, тем более что стабилизатор тот был не от самоля, а от старого КВН-овского телика.

Для изготовления стабилизатора я взял: на переднюю кромку – трубку диаметром 3 мм, на заднюю – пруток диаметром 2 мм. В трубку вставил стеклопластиковый пруток, добытый у связистов. Уж больно он, зараза, гнётся хорошо. Прямо приятно с ним работать!Изображение

Прикрепленное изображение: DSC03605 (Medium).JPG

После приклейки подкосов и косынок, наученный горьким опытом при изготовлении киля, я сразу замотал хвосты на этот раз кевларовым волосом, добытым, кстати, всё из того же кабеля. Почему волосом? Чтоб тоньше было и прочнее. Его ж, блин горелый, возьмёшь вместе 10 волосинок, и уже фиг порвешь. Впрочем, вы и сами знаете.
Руль высоты сначала хотел в середине усилить трубочкой 3 мм, но попробовав на кручение карбоновый пруток ( 2 мм ), на котором я его решил собрать, решил – «нафиг!» Закрепил пруток, приклеил на косынках задние кромочки,

Прикрепленное изображение: DSC03606 (Medium).JPG

потом завернул их по чертежу и методично проклеил все оставшиеся подкосики и косынки.

Прикрепленное изображение: DSC03608 (Medium).JPG

Приматывать кевларом не стал – чтой-то лениво мне стало. Это, наверное, к дождю, вон опять на наши кавминводские головы тучи натягивает, как бы града не было…Изображение

Прикрепленное изображение: DSC03609 (Medium).JPG

Вот и весь стабилизатор. Что-то не экибанисто смотрится. Видимо из-за того, что подкосы разной толщины. Ну, это поправимо. Как говорил Буратино в известном анекдоте – «папа Карло, да ну её, эту дуру Мальвину, давай лучше мы ещё раз шкурочкой!»

Да… чуствую, пора мне уже с клеем подружиться…

Следующий рассказ называется «Радости и неприятности»

Перед началом рассказа, хочу сказать, что метод Карло-Буратино дал очень хорошие результаты. Изображение Все детали были задраены нулёвкой до нужной толщины и стали радовать глаз. Все, кто ко мне приходил, брали детали в руки, гладили, подбрасывали в руках и говорили: «Ух ты, ништяк, какие лёгкие!», чем грели мне душу и побуждали возгордиться собственной персоной. Но я был скромен, как школьница перед первым поцелуем, Изображение так как знал, что многие из Вас сделали бы гораздо лучше меня.

Ну, это присказка. Начинаю сказку.

Как вы помните, мне не понравился клей «Момент». Толстый неровный слой, который получался при выдавливании клея из тюбика и плохое смачивание деталей не давали мне покоя. Но тут, на мою радость, нет, да что там на радость, на моё счастье, зашёл ко мне мой товарищ Сергей Суворов. Он много лет занимается коллекционированием и изготовлением машин кажется размера 1:24. И этих машин у него уже где-то тысячи две с половиной! Знаток и мастер ещё тот! Переписывается, обменивается и общается с буржуинскими коллегами по всему миру. Ну и спрашивает он, что это вид у меня как у нылой Жужи. Я ему показал свой новый самоль и рассказал о своих клеевых проблемах. «Ну дак а чё ты дурью маешься, возьми вон лак акриловый, да приклей на него. Я на него всё клею и классно получается. Он высыхает минуты за две-три, смачивает всё хорошо, как раз и успеешь всё намазать.» «Да где же мне его взять то?!» «Ну, я тебе завтра принесу.»

Завтра он, конечно, не принёс – забыл. Но послезавтра, т.е. вчера, я, не будь дурак, позвонил ему поутрянке и напомнил. И вот он, долгожданный лачок, у меня в руках! Молочно-белый, пахнет, естественно, акрилом, по густоте – как жидкие сливки.

Ставим эксперимент! Первым делом мажу бальзу. Наносится кисточкой легко, тонким слоем. Прилипает замечательно! И самое главное – НЕ ВПИТЫВАЕТСЯ в неё.

Прикрепленное изображение: DSC03612 (Medium).JPG Прикрепленное изображение: DSC03611 (Medium).JPG

После высыхания становится прозрачным. Бальза под клеем становится всего лишь чуть темнее. (На фотографии лакированный кусок – внизу.) Теперь мажем карбоновую трубку. На неё лак ложится более ровно. На лавсановую плёнку так же, как и клей, только более тонким, чем клей, слоем. Дождавшись полного высыхания лака, пробую отодрать его от пробников. От бальзы не получается. От лавсана и карбона лак отскабливается, но не тянущейся плёночкой, как клей, а мелкими катышками, и только там, где было сделано соскабливание. Короче, мне понравилось. Изображение

«А не заклеить ли нам киль!?» – продумал я на радостях. Ясный пень, заклеить!

Из заначника достал вот такую штукеренцию:

Прикрепленное изображение: DSC03614 (Medium).JPG

Это плёнка для оклейки стёкол в машине. Плёнка тёмная, и степень темноты, а вернее прозрачности указывается на крышке. Производит Корея. Плёнка с внутренней стороны с клеевым слоем. Может наклеить саму плёнку?

Прикрепленное изображение: DSC03615 (Medium).JPG Прикрепленное изображение: DSC03618 (Medium).JPG Прикрепленное изображение: DSC03619 (Medium).JPG

Попробовал, приложил, посмотрел на просвет. Не понравилось. Чёрный самоль? Изображение Фигня.

Отделил закрывающую клеевой слой прозрачную подложку. Вот её то я и буду наклеивать.

Прикрепленное изображение: DSC03621 (Medium).JPG

Итак, всё готово. Мажу лаком киль. Лак ещё не высох. Прикладываю лавсан. Он прилипает к лаку. Класс! Переворачиваю. Сверху кладу поролонину, штоб значицца «аж продавить!» и сверху «грузик».

Прикрепленное изображение: DSC03622 (Medium).JPG

Полчаса томительного ожидания. Ну, и что же получилось?

Прикрепленное изображение: DSC03623 (Medium).JPG

Да вот жеж, такая вот красота! Всё приклеилось как нельзя лучше! А вот сейчас мы обрежем как надо, да закатаем краешки, да натянем, «и будет нам щасте!». Обрезал. Пытаюсь загладить утюгом фирмы «Фекаль» края лавсана. Что-то хреновато получается. Не айс как-то. А ну-ка температурку чуток по-выше! Один хрен, не загибается! С большим трудом загнул таки плёнку. Но, на малом радиусе, на задней кромке, всё равно отстаёт, хоть ты тресни! Подлил чуток лака. Подождал. Опять загладил. Ну, вроде загладилось. Теперь можно и натянуть. Беру фен, ставлю на нём 130 градусов и дую. Никакого эффекта! ????? 150 градусов. Та же песня. Ну, хрен с ним, вот тебе 200! Лавсан от горячего воздуха ЗАКИПАЕТ и сжамкивается в какашку.
От те бабушка и юркни в дверь! Так это значит и не лавсан вовсе! А ну-ка сама плёнка? Феном её! И это не лавсан! Ни то, ни другое не усаживается. Да…. Ругая себя за то, что так хорошо подумал о корейских пацанах, сдираю плёнку, счищаю лак с киля. А если бы я весь самоль покрыл этой хренью….Изображение

В горестном анализе «Обломайтиса» провел вторую половину дня. Ну, понятно, плёнка не лавсан, но остальное то правильно? В 4 часа вечера я ещё раз перечитал Ваши советы и понял, где собака порылась! Взял лак, намазал им все изготовленные части и оставил их сохнуть. А сегодня с утра разгрёб все дела, послал всех в… и на…, достал зеркальную действительно ЛАВСАНОВУЮ плёнку, (с мечтой о прозрачной пришлось распроститься), и начал клеить. На стол – чистую бумажку, на неё деталь, на деталь лавсан металлизацией вовнутрь, сверху ещё чистую бумажку, чтобы своим сраным утюгом не испортить экибану, и вперёд!

Прикрепленное изображение: DSC03633 (Medium).JPG

И всё поехало как надо! Изображение И к бальзочке прилипает отлично, и к карбончику прикатыватся замечательно, и кромочки закругляются – будь здоров! И льётся песня из груди, и нет печали впереди!

А как же «захлёст»? А ну его нафиг! Прикатываю плёнку, срезаю её посредине трубки, ещё раз прикатываю и всё!

Прикрепленное изображение: DSC03634 (Medium).JPG

И так же со второй стороной. Феном на 130 градусах сделал натяжку и чуть не помер от восторга! Изображение

Прикрепленное изображение: DSC03637 (Medium).JPG

Вот он, мой красавчег, блестит «хэви металлом» и уже просит установить рулежки чтобы помахать мне приветливо хвостиком! С чуством ГЛЫБОКАВА удовлетварения сажусь писать Вам этот отчёт.

Позвонил доче, и она в художественном салоне уже прикупила мне бутылёк акрилового лака. ( Скрытая реклама Изображение )

Ну что, господа Моделисты, соскучились по дедушке Сандрико? Ну, вот он я, опять с Вами.Изображение

А всё-таки, как приятно сознавать, что совсем рядом есть люди, которым интересно то, что ты делаешь, и то, что ты рассказываешь.

Итак, как вы помните, мне очень захотелось помахать хвостиком моего нового самоля. И есть у меня в памяти история про одного пытливого Моделиста и про этот самый хвост. Ну, не совсем про этот самый. Короче, дело было так: молодой папик остался дома с ещё более молодым (4 года) ребёнком. Маманя куда-то усвистела, а ему выдала такое техзадание: он должен ребёнка а) холить, б) лелеять, в) развлекать, дабы дитя не тешилось само, ибо это, сами знаете, чревато боком. После неудачной попытки развлечь чадо «уссыкательным» зрелищем папика в противогазе, было предложено отучить кота есть мясо. Ребёнок, хоть и маленький, но усомнился в успехе данного предприятия, Изображение чем, конечно же, задел за живое пытливого Моделиста, подхлестнув его творческую мысль. Напрасно. Итак, исходная позиция: один кот, один кусок колбасы, один метр авиамодельной «лапши», привязанной одним концом к батарее, а другим – к хвосту животного. Гениальная мысль была такова – рано или поздно коту надоест скрести когтями по паркету и он, С ОБИДЫ, решит стать вегетарианцем! Но природа, как всегда, внесла свои коррективы. Когда бедное животное, царапая паркет и подтягиваясь из последних сил, уже почти дотянулось до колбасы – БАЦ! Резинка отрывается от батареи и бьёт кота – догадайтесь по чему? Правильно, по «подхвостовому оперению». Изображение Три круга по комнате и вылет в приоткрытую форточку второго этажа…Изображение Результат: теперь при виде колбасы кот забивается под диван и шипит. Вот такой, блин, Куклачёв.

А теперь перехожу к моему хвостовому оперению. Классическая схема – проволочка-вилочка – показалась мне почему-то не кучерявой в данном случае. А проще говоря, мне не хотелось крутить вилочку «методом последовательных приближений» всякий раз, чтобы подстроить длину тяги. Я решил пойти, как вышеупомянутый товарищ, творческим путём. Для этого я сходил к друзьям электрикам и экспроприировал у них вот такой патрон.

Прикрепленное изображение: DSC03640 (Medium).JPG

Пошурудив внутрях дрелью, я вытащил оттуда вот такие две замечательные буксочки очень маленьких размеров.

Прикрепленное изображение: DSC03642 (Medium).JPG

Конечно, можно было и не ломать столь ценный для нашей страны патрон и взять всем известные соединители проводов, и вытащит буксы из них, но они гораздо больше по размеру. Отпилив ненужные хвостовики, я задраил их надфилем, проделал небольшую бороздочку и припаял вот такую загогулину.

Прикрепленное изображение: DSC03643 (Medium).JPG

Из куска «люменя» толщиной мм полтора выпилил кабанчики, просверлил в них дырдочки диаметром 0, 9 мм, как раз под толщину проволоки, чтобы, не дай бог, не случилось какого-нибудь люфта, и собрал всё до кучи.

Прикрепленное изображение: DSC03645 (Medium).JPG

Вот такая вот красота получилась, и очень, кстати, удобная, чтобы «по-быстренькому» менять длину тяги. Рекомендую. В хвосте прорезал два окошка под рулёжки. Вставил, примерил. Понравилось.

Прикрепленное изображение: DSC03653 (Medium).JPG Прикрепленное изображение: DSC03647 (Medium).JPG Прикрепленное изображение: DSC03648 (Medium).JPG

Парой кусочков клея для клеевого пистолета и феном, разогретым до 120 градусов, закрепил стабилизатор и проверил его «на косорылость». Таковой не обнаружилось.

Прикрепленное изображение: DSC03657 (Medium).JPG

Распустив рыболовную нить на две ниточки, (а то она слишком толстая), заправил её в иголку и прошил рудер и элеватор восьмёркой в тех местах, где я сделал усиление бальзой. Помните цифру 2 на фотографии киля? Вот чтобы нитка не порвала лавсан, я и вклеил кусочки бальзы.

Прикрепленное изображение: DSC03658 (Medium).JPG

Из той же (не распущенной) нитки сделал подкосы на стабилизатор, предварительно выставив его под прямым углом к фюзеляжу.

Прикрепленное изображение: DSC03662 (Medium).JPG Прикрепленное изображение: DSC03663 (Medium).JPG
А уже когда всё сделал, то понял, что дал маху. Изображение В смысле промахнулся. Надо было, как я и проектировал, нитку вокруг передней и задней кромки завязывать! Теперь, в случае задевания нити за препятствие, она выломает мою хлипкую бальзовую перегородочку и порвёт нафиг лавсановое покрытие стабилизёра… Ладно, попробую полетать, а потом, если чё, переделаю.

Ну, а дальше всё просто. Вструмил на место рулёжки и приклеил их с обеих сторон фюзеляжа на маленькие кусочки клея от клеевого пистолета. Смонтировал тяги, отрегулировал расходы и откусил лишнюю проволоку. В процессе сборки, для её облегчения и ускорения, применял много ненормативной лексики, особенно когда сверлил новые дырдочки в уже приклеенных кабанчиках.

Прикрепленное изображение: DSC03667 (Medium).JPG

Итак, фюзеляж почти готов. Что из этого следует? Следует найти кружочек, разделённый на четвертинки, две из которых чёрненькие, а две, как Вы правильно догадались – беленькие. В народе он именуется – ЦТ. Смонтировав весь борт, вплоть до резиночки на винте, кладу самоль на карандаш. Вот он где, этот ЦТ! Это с аккамулем на 200 мАч.

Прикрепленное изображение: DSC03669 (Medium).JPG

А с другим, на 800 мАч?

Прикрепленное изображение: DSC03670 (Medium).JPG

Ага, примерно на 1 см дальше. Да уж, не намного! С одной стороны это, конечно, хорошо. Без проблем можно поставить более ёмкий аккумулятор, но…
Вот теперь у меня вопрос к Вам, господа Моделисты. Моя бабушка по отцовской линии как-то говорила мне, что ЦТ биплана должен находиться на передней кромке нижнего крыла. Так вот, если я собираюсь поставить крылья на одном уровне по передней кромке, (посмотрите фото или чертёж с первого постинга), то где же тогда должен быть этот самый ЦТ? На 0,27 от передней кромки, как у моноплана? Или мне придётся таки сдвигать нижнее крыло назад?
Просветите, плиз, и научите меня, бесталкового.
На сим заканчиваю и жду.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: DSC03666 (Medium).JPG

Вчера и сегодня делал крыло.

Прикрепленное изображение: DSC03676 (Medium).JPG

Из той же 3 мм бальзы по бумажному шаблону (делать шаблон из металла было не охота) нарезал нервюры.

Прикрепленное изображение: DSC03677 (Medium).JPG

Проткнул их метчиками, потому что они попались мне под руку и применил к полученному пакету метод Карло-Буратино. Решил я воспользоваться Вашими советами и в понравившемся мне месте ножовочным полотном пропилил до середины нервюр паз под лонжерон. Для облегчения нервюр собрался применить лазерную резку. Полазил по столам, пошарился по коробочкам, но… видать куда-то запропастилась, будь она не ладна. Изображение Не очень огорчившись, я решил сделать её самостоятельно. Взял подходящий по диаметру переменный резистор и раскурочил его. Люменевый стаканчик зажал в шуруповёрт, с внутренней стороны приложил резак, включил вращение и заточил край острой кромкой наружу. Вот и весь «бластер»!

Прикрепленное изображение: DSC03682 (Medium).JPG

Попробовал – режет замечательно! Большие дырки прорезал им, а маленькие точно так же заточенной латунной трубочкой от телескопической антенны.

Прикрепленное изображение: DSC03681 (Medium).JPG

Такими же трубочками сделал выборки под переднюю и заднюю балки – трубки диаметром 5 и 3 мм.

Прикрепленное изображение: DSC03683 (Medium).JPG

В процессе «лазерной резки» выяснилось, что не хило бы добавить «бластеру» зубчиков для удаления опилок, что было незамедлительно проделано.

Прикрепленное изображение: DSC03688 (Medium).JPG

По ширине нервюр – 22 мм, вырезал полоску бальзы, пропилил пазы под нервюры и облегчил её. Итак, всё готово к сборке. Вставил нервюры в прорези и заклеил «Космофеном». Переднюю и заднюю балку приклеил к двум центральным нервюрам.

Прикрепленное изображение: DSC03689 (Medium).JPG

Подходящие по высоте фиговины, которыми оказались скобы для степлера, а вообще-то народ для этого успешно использует элементы конструктора «Лего», уложил на ровную поверхность. На них положил крыло передней и задней кромкой и последовательно проклеил все места соединений не забывая при этом усердно прижимать кромки к опорам, чтобы всё заклеилось «по-взрослому».

Прикрепленное изображение: DSC03690 (Medium).JPG

Как видите всё получилось очень даже куздряво. Осталась совсем малая часть работы – подклеить уголочки для усиления и чтобы через них пришивать элероны да с обеих сторон приклеить законцовки крыла.

Прикрепленное изображение: DSC03691 (Medium).JPG

Вот и окончательный вид.
Завтра буду делать элероны. Уж и не знаю, стоит ли про них писать, технология ведь такая же, как и на элеваторе. Ну, сделаю, потом решу. Во всяком случае, фотографии приложу. Изображение

Сегодня между других дел успел сделать элероны. Приклеивал поочерёдно к каждой палочке одинаковые элементы.

Прикрепленное изображение: DSC03692 (Medium).JPG

На внутренних концах элеронов вклеил короткие палочки для передачи управления с верхнего крыла на нижнее.

Прикрепленное изображение: DSC03694 (Medium).JPG

Вот что получилось:

Прикрепленное изображение: DSC03699 (Medium).JPG

Красным отмечены места сшивки «восьмёркой».

Продолжаю делать свой биплан и рассказывать Вам о ходе постройки. Надеюсь, я ещё не очень Вам надоел.

Посадив родственницу на паровоз, я заехал в магазинчик к Алексею и купил у него метровой длины тягу из пружинной проволоки диаметром 1,2 мм. Вообще-то, я хотел что-нибудь потолще, на 1,5 – 2,0 мм, но у Алексея более ничего не оказалось, а у всех своих друзей я ещё до этого всё вытряс. (Кстати, с удовольствием приму от Вас в подарок кусок ОВСки при встрече в Мирном.) Вот из этой проволоки я и сделал сегодня поутрянке шасси. Отверстие в колесе оказалось намного больше диаметра проволоки и колесо на нём болталось, как трусы на верёвке. Что за беда! Я взял трубочку от чупа-чупса, надел её на проволоку, нагрел зажигалкой и потянул в противоположные стороны. Трубочка растянулась и стала внутренним диаметром как раз по проволоке. (Попробовала бы она стать другой!) Наружный диаметр тоже оказался как раз под дырдочку в колесе. Если бы он оказался другой, то можно было бы ещё раз нагреть трубочку и сдвинуть-раздвинуть её по проволоке, тем самым увеличив или уменьшив её внешний диаметр.

Прикрепленное изображение: Разрез (Medium).jpg

Для закрепления колеса на оси я использовал проверенный способ, описанный в Моделисте-Конструкторе за очень дремучий год. На конце оси треугольным надфилем сделал канавку.

Прикрепленное изображение: DSC03702 (Medium).JPG

Взял канцелярскую скрепку и плотно навил на ось три виточка.

Прикрепленное изображение: DSC03703 (Medium).JPG

Распилил их поперёк и получил два вот таких симпатичных колечка.

Прикрепленное изображение: DSC03704 (Medium).JPG

Покопавшись в метизах нашёл подходящей величины клипсочки и шайбочки. Отрезал от чупа-чупсовской трубки нужные куски. Всё готово к сборке.

Прикрепленное изображение: DSC03705 (Medium).JPG

Вот так собирается внутренняя часть колеса.

Прикрепленное изображение: DSC03706 (Medium).JPG

Порядок сборки: согнуть проволоку на длину 12 мм, (у Вас может быть другой размер под ваши колёса), надеть конусную трубочку (для того, чтобы шайбы не уехали вверх по проволоке), одеть и обжать клипсочку, одеть трубочку, на неё шайбу, колесо, шайбу, и последней одеть и обжать проволочное колечко.

Вот так всё выглядит в сборе с той и с другой стороны.

Прикрепленное изображение: DSC03707 (Medium).JPG Прикрепленное изображение: DSC03708 (Medium).JPG

А вот так уже полностью готовое шасси. «Понравившиеся» мне размеры приведены на фотографии.

Прикрепленное изображение: Шасси (Medium).jpg

Так как шасси я буду крепить к передней кромке нижнего крыла, а точного положения его на фюзеляже я пока не знаю, поэтому выноску для крепления к фюзеляжу я сделал достаточно большой – 60 мм.
Пока всё. Да, кстати, господа Моделисты, извините, что всё так «разжевываю». Наверняка Вы всё это знаете и делаете по-другому, ещё лучше, чем я. Просто я подумал, что так будет лучше и интереснее, нежели я привёл бы только последнюю фотографию и написал бы – «я сделал вот такое шасси».
Продолжение следует…Изображение

Итак, на повестке дня у меня вопрос – как крепить шасси к крылу. Первоначальная задумка была такова: к внутренней части передней кромки приклеиваются кубики вспененного полистирола, крыло обтягивается, затем, через эти кубики сверлятся отверстия и уже через них пришиваются шасси. Вот как тут изображено.

Прикрепленное изображение: Крепление (Small).jpg

Но сделав шасси и приложив их к крылу, я понял, что надо бы придумать что-то более простое, такое, чтобы можно было это самое шасси легко прицепить-отцепить. В результате вечернего обдумывания ко мне пришла не плохая идея. Из вспененного полистирола я вырезал четыре вот таких подшипника. Два длиной 15 мм и ещё два по 10 мм.

Прикрепленное изображение: Подшипник (Small).jpg

5 миллиметровая выборка под переднюю кромку, отверстие 1,2 мм – под пруток шасси. Одел подшипники на оси, приложил к кромке и мне это очень понравилось.

Прикрепленное изображение: DSC03710 (Medium).JPG Прикрепленное изображение: DSC03711 (Medium).JPG

Осталось только приклеить всё это к передней кромке, что и было незамедлительно проделано.

Прикрепленное изображение: DSC03716 (Medium).JPG

Поприжимав шасси к столу и полюбовавшись, как оно пружинит, я однако же отметил, что полутора миллиметровый пруток, пожалуй, был бы более подходящий. Ну, что же, испытания всё покажут. В конце концов, конструкция позволяет легко заменить шасси на более жесткое. Что ещё осталось сделать на нижнем крыле? Конечно же оборудовать места установки стоек, соединяющих верхнее и нижнее крыло. Здесь всё просто. Из того же полистирола я вырезал вот такие треугольные вставочки, приклеил их на место,

Прикрепленное изображение: DSC03717 (Medium).JPG

и просверлил сверлом диаметром 2 мм, НО НЕ НАСКВОЗЬ. Для этого на сверло надел кусочек кембрика, отмерил нужную глубину и просверлил отверстия перпендикулярно плоскости крыла.

Прикрепленное изображение: DSC03718 (Medium).JPG Прикрепленное изображение: DSC03719 (Medium).JPG
В эти отверстия и будут установлены четыре стойки. Можно сделать их из карбонового прутка диаметром 2 мм, но я их сделаю из вышеупомянутого куска стеклопластикового прутка, добытого из оптического кабеля. Почему из него? Ну дак, карбон то, он чёрный, а у меня то пруточек, как видите, беленький! Это же всё-таки экибана, а не хухры-мухры!

Прикрепленное изображение: DSC03721 (Medium).JPG

Ну вот, всё готово к обтяжке и пришивке элеронов.

Продолжаю рассказывать. Наконец-то победил я хандру навеянную жарой, обклеил крыло и пришил восьмёркой элероны.

Прикрепленное изображение: DSC03740 (Medium).JPG

Из вспененного полистирола толщиной 6 мм и размерами 2 на 4 см вырезал вот такие фиговины. Как бы это назвать то? Ну, пусть будет опорная площадка.

Прикрепленное изображение: DSC03755 (Medium).JPG

Ручной бормашиной сделал в обоих половинках симметричные выборки оставив не тронутым край шириной 5 мм. Склеил их вместе, подогнал внутреннюю часть под толщину трубки фюзеляжа (5 мм),

Прикрепленное изображение: DSC03758 (Medium).JPG Прикрепленное изображение: DSC03759 (Medium).JPG

и пропилил пять канавок под переднюю кромку крыла. Почему пять? Ну вот, столько получилось. А почему не одну? Так я же пока не знаю, где будет установлено крыло. Вот когда всё соберу до кучи, тогда в нужную канавку крыло то и вставлю. А там уже полёты покажут, куда сместить крыло, вперёд или назад. Далее, приклеил готовую переднюю площадку на место. Для задней кромки сделал такую же, одел её на фюзеляж, подвинул в нужное место, приложил крыло и последовательно разметил по заднему краю крыла пять канавок для задней кромки. Проточил канавки фрезой диаметром 3 мм. Снова одел заднюю площадку и приклеил её. После этого долго себя материл, потому что приклеил её, как сказала бы моя дражайшая супруга – «как бык поссал!» Потому что клеить надо было не просто «космофеном», который схватывает всё за 3 секунды, а «космофен-гелем», он позволяет в течение секунд двадцати поправить всё как надо. Вы, вероятно воспользовались бы для этого трёхминутной эпоксидкой. Ну, что теперь делать? Бум летать так.
Напоследок просверлил 2 мм отверстия и вклеил в опорные площадки два бужа для крепления крыла резиновым кольцом. Поставил шасси, вклеил костыль, закрепил крыло, привязал хвостик шасси. Попробовал, как самоль прыгает на колёсах. Скажу вам честно, – дюжэ гарная амортизация получилась! Насчёт жескости, опять же после первых посадок определимся.
Вот что я имею на текущий момент.

Прикрепленное изображение: DSC03768 (Medium).JPG Прикрепленное изображение: DSC03769 (Medium).JPG

Верхнее крыло делал точно так же, как и нижнее. После обтяжки приклеил к консоли и передней кромке бобышки из вспененного полистирола для крепления рулёжки.

Прикрепленное изображение: 1000 (Medium).jpg

Маленькую вставочку около задней кромки вклеил для того, чтобы вставить в неё и переднюю бобышку кусок тонкой стальной проволоки изогнутой дугой для защиты рулёжки от встречи с планетой.

Прикрепленное изображение: 1001 (Medium).jpg

Для установки крыла выточил вот такие две фиговины и приклеил их к фюзеляжу.

Отрезал нафиг разъёмы рулёжек и удлинил провода вытащенными из телефонного кабеля тоненькими проводками.

Прикрепленное изображение: 1002 (Medium).jpg

Скрутил их, протянул по фюзеляжу до приёмника и понял, что как бы я ни привязывал их и как бы ни приклеивал – экибаны не будет, потому что, сколько волка не корми, а он всё равно плохо доится. Изображение Однако, в обеденный перерыв я нашёл то, что подошло офигительно. Это пара трубочек для коктейля! Обрезать, соединить, провода вовнутрь, разъёмы запаять на место, привязать на место – вот теперь – экибана!

Прикрепленное изображение: 1003 (Medium).jpg

Поставил крылья, закрепил резинками. В дырдочки на концах крыла вставил стеклопластиковые подкосы длиной 135 мм. Они вставились весьма туго. Расстояние между крыльями получилось 14 см. Жесткость всей конструкции получилась такая, что я решил пока не делать расчалок. Тем более, что возможно придётся чуток передвинуть крыло.

Далее – с помощью точно таких же палочек и отрезков термоусадки соединил верхние и нижние элероны. Выставил всё как надо, термоусадил трубки, пошевелил рулёжкой и понял, что такое соединение, если не сажать его на клей – полная фигня. Ну, и не будет регулироваться оно после приклейки. И тут мне на глаза попались стяжки, которыми я собирался прихватить всю аппаратуру. Вот то, что спасёт отца русской демократии! Обрезал я их на длину в пару сантиметров, и собрал вот так.

Прикрепленное изображение: 1004 (Medium).jpg Прикрепленное изображение: 1005 (Medium).jpg

И без всякого клея конструкция получилась просто класс!Изображение

Пора закрепить всю бортовушку. Берём расчалки – и вперёд!

Прикрепленное изображение: 1006 (Medium).jpg

Следующая засада выплыла после окончательного монтажа – как я и предполагал, шасси оказались жидкие. Да и фирменные колёса как-то не куздряво смотрелись в этой доморощенной конструкции. А потому – колёса снимаем. Берём проволоку 2 мм стальку и из неё делаем новые шасси! А колёса делаем из подручного материала. Для этого выпиваем 4 банки пива. А баночки не выбрасываем. Отрезаем донышки, сверлим посредине дырдочки, втыкаем в них отрезки трубочек из-под чупа-чупса и склеиваем это всё вместе. Для «протектора» берём серединку от ВЧ кабеля (который идёт для телика). Для того, чтобы колёса смотрелись убойно – вырезаем в них окошки понравившейся формы. А теперь колёса на оси, собранное шасси к крылу и вотоно, чудо техники – готово.

Остаётся самая вкусная часть сборки – украшательство матершинными буржуинскими надписями, полосочками, звёздочками и голыми женщинами. Ну и конечно надо посадить пилота! Вот Вам пилот, познакомьтесь, зовут его – Вафлик. Симпатичный, правда? А как будет развеваться на ветру его красный шарф!Изображение

Прикрепленное изображение: 1007 (Medium).jpg

Итак, господа, вот вам готовый самоль. Ка будет летать – обязятельно напишу. Желающие посмотреть живьём – милости прошу на соревнования в Мирный, 29 го числа. Привезу обязательно, по крайней мере, то, что осталось.

Прикрепленное изображение: 1008 (Medium).jpg Прикрепленное изображение: 1009 (Medium).jpg

Господа Моделисты!
С сегодняшнего дня я объявляю трёхдневный траур по безвременно почившему биплану по имени «Вафлик».Изображение

Прикрепленное изображение: DSC03951 (Medium).JPG

По злой иронии судьбы ему не была уготована долгая и счастливая жизнь. Но и даже этот короткий миг своего существования он прожил так, что запомнился мне на всю жизнь.
Как лёгок (240 грамм) и красив он был! Как он стремился в небо! Как весело он крутил бочки и петли! Как задорно жужжал его моторчик! Но запущенный на малой площадке, окруженной со всех сторон деревьями и домами, ему в хвост задул резкий порыв ветра и он упал с огромной высоты прямо на асфальт. И не стало моего маленького друга…..Изображение

Но он не погиб! Нет! Он отдал своё сердце (а также мотор, регуль, приёмник и рулёжки) своему товарищу!

Прикрепленное изображение: DSC03938 (Medium).jpg

Светлая память «Вафлику» из семейства бипланов! Почтим его память постройкой новых самолётов!

Прикрепленное изображение: DSC03868 (Medium).JPG

,

В предвериях методического сбора была озвучена задача – за 5-ть дней сбора изготовить (научить) 5-ть моделей и провести соревнования среди слушателей. Нашли чертежи фср мини из листа ПВХ, вот такой таракан получился, назвать его ФСР язык не поворачивается :ab: длина лодочки 32 см.

Прикрепленное изображение: Image_2.jpg Прикрепленное изображение: Image_3.jpg Прикрепленное изображение: Image_4.jpg

Прикрепленное изображение: Image_5.jpg Прикрепленное изображение: Image_6.jpg Прикрепленное изображение: Image_7.jpg

Прикрепленное изображение: Image_8.jpg Прикрепленное изображение: Image_10.jpg

Материал – вспененный ПВХ толщиной 2 мм, клеили циакрилом (космофен). Мотор 400-й, винт большеват, раскачивать будет на ходу или модель будет крутиться вокруг винта :ag:, на воду еще не спускали, какбы не утопить его силовой батареей :bv:.

В общем если надо занять чем то кружковцев на недельку другую или провести мастер класс по скоростным моделям, этот таракан годится :bo: 

По просьбе Андрея я за вечер снарядил этот аппарат бортовым комплектом электроники и установил ли-по аккум.
Запуски меня впечатлили – я не ожидал такой прыти от столь маленькой лодки! Мощности 400-го мотора хватало не только на шустрое движение в перед но и на … как бы сказать, на то чтобы лодка могла ходить и под водой. Выглядело это так – катер подпрыгивал на встречной волне, потом нырял и где то метр, два шел под водой, пока я соображал куда он делся.

Прикрепленное изображение: IMGP1722 800x600.JPG
Готовлю борт к запуску

Прикрепленное изображение: IMGP1723 800x600.JPG
Как вытащить антенну? – зубами конечно, самое то!

Прикрепленное изображение: IMGP1732 800x600.JPG
Куда бы, тебя швырнуть – «любимый мой родной …»

Прикрепленное изображение: IMGP1735 800x600.JPG
О как умеет!

Прикрепленное изображение: IMGP1736 800x600.JPG
Зооро – зюк -зюк -зюк :) (с)

Прикрепленное изображение: IMGP1738 800x600.JPG
Вот он был … и вот его , под водой в общем

Небольшой видео ролик:

Вот так мы проводили показательные выступления у воды 12 юиня 2010 года г. Красноярск, берег Енисея

,