gavrosh

Предлагаю для просмотра, повторения и обсуждения модели из «потолочки», разработанные моими друзьями из Алма-Аты. Александр Борисов и Владимир Ехлаков, мы вместе работали в Бурундайском авиаотряде, бороздили небо
на АН-2. Теперь пенсионеры, всем уже более полвека но в душе всегда мальчишки…
Вопросы адресовать нику АБАТ.

Конструкция предельно проста и технологична. Все материалы доступны, устанавливается БК и литий-полимеры. Остальное опишу по ходу…
Весь текст ребята написали мне в письме, я немного редактировал.

Фюзеляж
1.Вырезаем из потолочного пенопласта(ПП) заготовки и склеиваем встык , шкурим .
2.приклеиваем сосновый или липовый шпон 2,5-2-1,5 мм.
3.Армируем снаружи горгрот скотчем, внутреннюю часть ГГ(гаргрот) накатываем авторучкой не
сильно ч-з 1,5-2 мм.
4.Приготовленный «бутерброд» (низ 2мм фанера, верх – жесткий пенопласт, вклеиваем в
носовую часть в клин , вклеиваем верхнюю площадку – фанера 2-3 мм (в носовой части
над «бутербродом»
5.готовим средний силовой элемент- две 10мм пенопластовые плиты склеенные в
нахлест(пен. жесткий) к нему болтом будет крепиться задняя часть крыла, склейка
фиксацией в клин.
6.между шпоном по верху ф-жа вклеиваем фанерную площадку, как силовой элемент, для крепления
фанаря.
7.вырезаем дно хвостовой части ф-жа из ПП вклеиваем в клин(стягивать резиной, ниткой
не нужно, т.к. остаются следы от нити).
8.В верхнюю часть ГГ вклеиваем клин из ПП до предполагаемой передней части
стабилизатора( силовой элемент)для жесткости ГГ .
9. Вклееваем «клыки» в крыло и гнезда для них в бутерброд.
10. ориентируясь по крылу вырезаем «электро струной» пазы под стабилизатор и вклеиваем
его.
11.врезаем киль клеим его к ГГ и стабилизатору .
12.в бутере делаем паз для балки моторамы , вклеиваем в него сосновую или берёзовую
балку.
13.Двиг на дюралевой мотораме крепится к балке 2я болтами.
14.капот изготовлен из бутылки усаженной на «балване» крепим 2я самонарезами снизу(
к фанере бутера) и сверху 1м к фанерной площадке носового отсека.
15.крышку АК отсека делаем из шпона (липа,сосна) и вклеиваем на навеске к передней
верхней носовой площадке.на крышке мантируем замок-защелку.язычок замка входит под
силовую площадку крепления фанаря.

В задней части центроплана крыла м-у слоями ПП вклеена 1мм фанера50х50мм

В наших конструкциях нет вырезания лобзиком( а тем более лазером)и такой мудрёной моторамы,а АК отсек сделан под один размер.В наш отсек входит любой от 0,8 до 2,2А/ч. АК-р фиксируется поролоном, сверху крышка с замком-защелкой, прост в изготовлении. АК-р меняется менее чем за минуту.

Дутик(хвостовое колесо) совмещён с рулем поворота,во избежание разрушения руля, на выходе из него костыль загнут под 90 гр и опирается изгибом на дюралевую пластину , кот. наклеена к днищу фюзеляжа.

При сборке крыла делаем лонжерон(сосна 2-2.5мм) во всю длину крыла-до законцовки. Иначе при больших перегрузках пен-т без опоры деформируется и остаётся гофра. Она же останется и при ощутимых ударах , но бальзовое крыло от такого удара разлетится в щепки, плита живучей. Крыло, в процессе склейки усиливаю капроновой или суровой(бельевой) нитью. Запускаю её между слоями пен-та по ребру атаки, обтекания и под лонжерон. Нервюры – для придания профиля 3-4 шт. Готовое крыло снизу армирую скотчем, а также передние кромки крыла , киля и стабилизатора. Навески на элероны-мягкий пластик от скоросшивателя, перфорирую его + несколько петель ниток, просто к пластику. Драгон прихватывается не плохо. На два элерона – одна микромашинка 0.8-1.2кг. Поперечное V 1-2град. получается само, когда к консолям заужаю рейку от 20мм-центр до 5мм на консоли.

Технологию брали из статей по моделям из потолочки, много упростили, убрали балки, стрингеры и шпангоуты. Добавили силовой лонжерон в крыло (у них были просто нитки и скотч),а вдоль фюзеляжа внутри запустили по бортам внутри легкий сосновый или липовый шпон, в стабилизаторе 2-3 капроновые нити внутри(при склейке 2х половин дает большую жесткость) Фонари, капоты – пластиковые бутылки( от минералки, спрайта и д.т) термически усаженные на балванке нужной формы. колеса – диски дюралевые, резина – микропорка от китайских сланцев .Полетный вес 500-650 гр. размах крыла 1 метр, длина фюзеляжа 750 мм + -. При ветре до 10 метров пилотируется хорошо хотя сказывается отсутствие инерции из-за малого веса.

Двигатель AXI2808/20 БК 1490 об /вольт 240 ватт, регулятор JETTI30 BEC ,
Li-Po 1500-2200ma/ 2-3S ,винты жесткие 9х6, микро сервы 3 до 1 кг усилия.
не делаем модели большего размера из-за размера потолочной плиты.хотя
двигатели позволяют много больше – энерго-вооружённость больше 2х.

Сделал описание и фото. Работают ребята без чертежей. Можно вид сверху модели открыть в любой программе и относительно основных размеров сделать эскиз. Или попросим дать нужные размеры. На фото есть описания. Все вопросы обсудим.

Прикрепленное изображение: 022.jpg

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: 000.jpg
  • Прикрепленное изображение: 001.jpg
  • Прикрепленное изображение: 002.jpg
  • Прикрепленное изображение: 004.jpg
  • Прикрепленное изображение: 005.jpg
  • Прикрепленное изображение: 006.jpg
  • Прикрепленное изображение: 007.jpg
  • Прикрепленное изображение: 008.jpg
  • Прикрепленное изображение: 009.jpg
  • Прикрепленное изображение: 010.jpg
  • Прикрепленное изображение: 011.jpg
  • Прикрепленное изображение: 013.jpg
  • Прикрепленное изображение: 014.jpg
  • Прикрепленное изображение: 015.jpg
  • Прикрепленное изображение: 016.jpg
  • Прикрепленное изображение: 017.jpg
  • Прикрепленное изображение: 018.jpg
  • Прикрепленное изображение: 019.jpg
  • Прикрепленное изображение: 020.jpg
  • Прикрепленное изображение: 021.jpg

Продолжение на форуме

,