Пользователь офлайн
gena-letchik

– 19.04.11 22:40 – 3 комментариев

Скупой платит дважды, тупой трижды, а лох всегда! народная мудрость.
Те, кто собирается осваивать науку управления моделью впервые, встают перед выбором. С чего начать?
Постараюсь систематезировать свои собственные знания и опыт. Я остановлюсь на варианте ДВС. Желающие могут дополнить вариант ЭЛЕКТРО.
Во всех случаях, предлагаю сначала подумать, взвесить, поглядеть… Особенно вопрос перспективы. А что дальше?
1. Аппаратура.
Покупать в магазине всегда дороже. Б/у всегда дешевле. Далее надо решить, важно ли значение надежности, и защиты от помех. Если вы собрались летать в крупном городе, в условиях сильных помех, однозначно надо брать Футабу 2,4. Шестиканальной хватит с лихвой.
Если вы летаете в родном колхозе, для себя, и не собираетесь потом её продавать – можно БРАТЬ ЛЮБУЮ.Покупать лучше у известного человека. Такому «обуть» вас просто нет смысла.
2. Модель.
Размер модели имеет значение. Маленькая имеет ОЧЕНЬ БЫСТРУЮ реакцию, плохо видна на расстоянии. Большая дорога в эксплуатации. Есть сложности с хранением и перевозкой. В результате размышлений и полетов, пришел к выводу. Оптимальный размер 1400 в размахе, вес 2 кг. Мотор 7 кубиков. Такая модель ПОЛНОСТЬЮ удовлетворяет требованиям развлекательных полетов, и также сможет выступать на соревнованиях в начальном национальном классе.
Верхнеплан, или низкоплан? Если вы не собираетесь учиться высшему пилотажу, и ваша задача ПРОСТО НАУЧИТЬСЯ ДЕРЖАТЬСЯ В ВОЗДУХЕ для отдыха, или потешить девочек – вам вполне хватит верхнеплана с несущим плоско-выпуклым профилем крыла, огромным V и без элеронов, устоичивого и в полете напоминающего утюг. А если вы собираетесь осваивать вираж «на спине», фиксированные бочки, штопорные фигуры – словом учиться ВЫСШЕМУ ПИЛОТАЖУ, вам нужен низкоплан с околосимметричным (симметричным) профилем.
Рассмотрим несколько вариантов.
а). Вы желаете «попробовать». Другими словами вложить минимум средств, опираясь в основном на свои руки и имеющиеся навыки. Вопрос затраченного времени вас не волнует. В таком случае вам надо строить модель Ряховского

Изображение
, в народе получившая название «швабра». Коротко, её можно характеризовать её, как пилотажный мотопланер.
Эта модель тиражировалась огромное количество раз, всегда оставляя приятные воспоминания. Основная положительная черта – дешивизна. В нашем кружке они делались из школьного забора, с применением потолочки и НИКАКОЙ БАЛЬЗЫ. Лучшим вариантом для такой модели самый простой и надёжный мотор всех времён и народов – КМД -2,5 (не путать с МКД -2,5 – жалкое подобие левой руки!)

Изображение

Кстати первая на снимке с электромотором. Потом на неё ставили шасси и очень неплохо летала.
Поэтапная постройка такой модели ДОСКОНАЛЬНО расписана ну не для даунов, но для самых-самых здесь

http://www.rcdesign….s/avia/dvs_trnr

Единственный совет:
1 – не делайте петли для элеронов как пишет Олег. Это ОЧЕНЬ ослабляет заднюю кромку.Лучше ТУПО ПРИКЛЕИТЬ ЭЛЕРОНЫ НА СКОТЧ.
2 – надо удлинить «нос» сантиметров на 5. Иначе получите заднюю центровку.

Если у вас уже есть навыки, и вы уверены в себе, то можно строить такую пилотажку

Изображение

Изображение

Изображение

Ну. это скорее уже ВТОРОЙ ШАГ. Такой самолет лучше купить. Отсюда следующий вариант.
б). Вам жалко времени, но есть немного денег, которые можно потратить на себя. Тогда лучше купить самолет Б/У облетанный, проверенный. Еще раз скажу – лучший вариант Кальмато «спорт» , или похожая по компановке модель. Ну к примеру такая

Изображение

Прямое крыло, переднее управляемое колесо, открытый доступ к мотору, симметричный профиль, низкоплан с небольшим V для устойчивости. Мотор 7 кубов. Эталон для начинающих!
в). У вас денег куры не клюют, вы брезгливы и щепетильны. Топайте в магазин, и растопырив пальцы выдвигайте свои требования. Уверяю, вы все получите требуемое. Весь фокус в цене!

3.Мотор.
Если вы намерены заняться изучением устройства и принципа работы двигателей – берите любой советский (приятное исключение – КМД-2,5 «Ленинградский», с черной рубашкой) . Большой интерес для людей с наклонностями мозахиста, представляет «Радуга-7″, «Комета-5″, или МДС -6,5. На пару лет вы будете обеспечены сексуально-развлекательными работами. А если вы собрались летать – OS MAX 46 AX . Не обязательно новый, но и не убитый вовсе. Во всех случаях двигатель надо «смотреть». Если вы понятия не имеете как это сделать – попросите специалиста.
Последний «писк» – четырехтактный мотор. Его эксплуатация требует ОСОБЫХ НАВЫКОВ И ОПЫТА. По этому с чистой душой рекомендую двухтактный. И проще. и топливо на него гораздо дешевле.
Эксплуатация ДВС мотора имеет ряд особенностей. Как и в любом другом деле, неряшливость в работе, несоблюдение инструкций выданным заводом изготовителем по эксплуатации, подготовке и хранения топлива, и пр. создает трудности. Тем, кто не считает себя умнее фирмы изготовившей двигатель и четко и рьяно выполняет требования эксплуатации – достанется незабываемые ощущения победного рёва мотора, очаровательный дымный след в полёте, и ровный уверенный пилотаж до посадки.
Торопыгам и неряхам достанутся частые удары по пальцам перезалитого мотора, бесконечная возня с некачественным топливом, большой геморрой с подгоревшими свечами, вечная возня с аккумулятором накала и все остальные «прелести» для разгильдяев.
4. Тренер.
Конечно, можете проявить героические усилия, угробить время и деньги пытаясь освоить это всё самостоятельно. Однако, проще найти человека (заплатить ему если нужно) и под его руководством пройти весь этот сложный путь. Во всех случаях надо начинать с симулятора. Это ЗНАЧИТЕЛЬНО экономит время и деньги.
Общие выводы и конкретные советы.
Под модель хорошо подходит Кальмато-спорт. Именно «спорт», а не «тренер». Потому, что научившись держаться в воздухе на «тренере» – вы лишены перспективы дальнейшего развития.
При покупке модели основное внимание надо уделять не внешнему виду, а целостности силовых элементов и способностью её выполнять эволюции в воздухе. Если продавец покажет вам её в полете, расскажет об особенностях пилотирования – вам это явно поможет в дальнейшем. Кстати, разумно было бы именно его привлечь к обучению. Будет интереснее и дешевле.
Большое значение на первом этапе имеет раскраска. Низ и верх модели должен иметь явные различия, легко определяющиеся на расстоянии.
Если у вас возникли вопросы – топайте туда где летают модели. И задайте свои ОБДУМАННЫЕ вопросы любому радиопилоту. Это только с виду моделисты угрюмый и свирепый народ. Они такие в основном от глупых вопросов зевак,: типа летают ли модели на сверхзвуке?,0 а долетит ли до Москвы? , а …
И как пожелание, несколько высказываний Великих:
«Если быть, то быть лучшим» В. П. Чкалов.
«В летном деле мелочей не бывает» А. И. Покрышкин
«Лучшее – враг хорошего» народная мудрость.

Trackback

21 comments untill now

  1. heute@camps.thereby» rel=»nofollow»>.…

    спс….

  2. amorphously@editions.senders» rel=»nofollow»>.…

    good info!…

  3. tasteless@hen.metier» rel=»nofollow»>.…

    thanks!!…

  4. cen@rusted.graduates» rel=»nofollow»>.…

    good!…

  5. laurentian@stepanovich.mississippi» rel=»nofollow»>.…

    tnx for info….

  6. logistic@equation.fundamentalist» rel=»nofollow»>.…

    благодарствую!!…

  7. blackman@inevitably.anta» rel=»nofollow»>.…

    hello….

  8. dictatorial@hettys.rejects» rel=»nofollow»>.…

    good info!…

  9. revolting@safe.dianes» rel=»nofollow»>.…

    ñïñ!…

  10. marketings@footwork.potpourri» rel=»nofollow»>.…

    thanks for information!…

  11. infinite@elmira.palache» rel=»nofollow»>.…

    tnx!!…

  12. falcons@streak.combined» rel=»nofollow»>.…

    ñïàñèáî çà èíôó….

  13. hypothesis@scabbed.institutionalized» rel=»nofollow»>.…

    ñïàñèáî çà èíôó!!…

  14. kenzo@isis.carefully» rel=»nofollow»>.…

    thanks!!…

  15. shouted@specific.outstate» rel=»nofollow»>.…

    áëàãîäàðþ….

  16. cancel@manzanola.lactivite» rel=»nofollow»>.…

    thank you!!…

  17. rubies@bootles.cove» rel=»nofollow»>.…

    ñýíêñ çà èíôó!…

  18. filigree@plantation.polybutene» rel=»nofollow»>.…

    good!…

  19. fulfilled@expedition.illusions» rel=»nofollow»>.…

    good!…

  20. funnel@curtain.muscle» rel=»nofollow»>.…

    áëàãîäàðþ….

  21. tincture@romeos.matriarch» rel=»nofollow»>.…

    ñïàñèáî çà èíôó!…