Пользователь онлайн
mikhon

– 19.01.09

Пока на форуме идёт сложное рождение и внедрение правил «хорошего тона» мы с Гаврошем (это мой Отец – кто ещё не знает) решили задумать пилотажную, тренировочную, пенопластовую модель самолёта.

Всё началась с того, что я начал ремонтировать Extra-300s, размах крыла 1400 мм. и пока идёт ремонт мы начали делать уменьшенную копию этого самолёта. Но в итоге отошли от копии Extra-300s и Андреич от руки сделал набросок, эскиз чертежа на обыкновенном тетрадном листе в масштабе 1:10

Прикрепленное изображение: 0001_1.jpg
Прикрепленное изображение: 0001.JPG

Задолго до этого эскиза был сделан чертёж крыла, чертёж рабочий и поэтому извините за качество фото.

Прикрепленное изображение: 0003_1.jpg

И само крыло:

Прикрепленное изображение: 0003_2.JPG Прикрепленное изображение: 0003_3.JPG
Прикрепленное изображение: 0003_4.JPG Прикрепленное изображение: 0003_5.JPG
Прикрепленное изображение: 0003_6.JPG Прикрепленное изображение: 0003_7.JPG
Прикрепленное изображение: 0003_8.JPG Прикрепленное изображение: 0003_9.JPG
Прикрепленное изображение: 0003_91.JPG Прикрепленное изображение: 0003_92.JPG
Прикрепленное изображение: 0003_93.JPG

Продолжаем:

Под самый новый год начинаем делать фюзеляж, точнее раму фюзеляжа:

Раму делаем по технологии «сендвич» – пенопластовая пластина в середине и бальзовый шпон по краям.
Прикрепленное изображение: 0004_2.jpg Прикрепленное изображение: 0004_22.jpg
Пока изделие сохнет под грузом, имеем массу времени на изготовление моторамы:

Прикрепленное изображение: 0005_1.jpg Прикрепленное изображение: 0005_2.jpg
Прикрепленное изображение: 0005_3.jpg Прикрепленное изображение: 0005_4.jpg
Прикрепленное изображение: 0005_5.jpg Прикрепленное изображение: 0005_6.jpg

Фюзеляж высох и можно его обработать и подготовить место для моторамы:

Прикрепленное изображение: 0006_1.jpg Прикрепленное изображение: 0006_2.jpg
Прикрепленное изображение: 0006_3.jpg Прикрепленное изображение: 0006_4.jpg

Гайки можно залить цианакриловым клеем и посыпать бальзовой стружкой
Прикрепленное изображение: 0006_5.jpg

Это эскиз киля и руля направления на листе бумаги формата A4:

Прикрепленное изображение: IMG_1718.jpg

А это практически готовые изделия:

Прикрепленное изображение: IMG_1719.jpg

Это же пенопласт, он гнётся, ломается, рвётся. Этот материал лёгок и пластичен. Если с ним работать без нагревательных приборов и приспособлений то копийности ожидать не приходится!
Главное чтобы внешний вид радовал глаз и полёт соответсвовал ожидаемым параметрам!

С фюзеляжем пока перерыв, делаем центроплан крыла.
Прикрепленное изображение: IMG_1508.jpg
Здесь была мысль сделать удобно для разборки. Решили сделать ложемент и потом шурупами крепить на фюзеляж
Прикрепленное изображение: IMG_1514.jpgПрикрепленное изображение: IMG_1515.jpgПрикрепленное изображение: IMG_1519.jpg

Фюзеляж объёмный, строительного фена пока нет, делаем по «старой технологии» со шпангоутами, потолочку оклеиваем скотчем немного продавливаем с внутренней стороны и загибаем. Клеим шпангоуты. Получается как и задумано.
Прикрепленное изображение: IMG_1546.jpg Прикрепленное изображение: IMG_1551.jpg
Прикрепленное изображение: IMG_1555.jpg Прикрепленное изображение: IMG_1556.jpg
Прикрепленное изображение: IMG_1559.jpg

фюзеляж состоит из трёх нижних секций и двух верхних
Прикрепленное изображение: IMG_1563.jpg Прикрепленное изображение: IMG_1564.jpg

в итоге получится так Прикрепленное изображение: IMG_1810.jpg

Выравниваем стабилизатор и крыло, приклеиваем стабилизатор 5 минутной эпоксидкой.

Прикрепленное изображение: IMG_1710.jpg Прикрепленное изображение: IMG_1714.jpg

Мы решили все механизмы и тяги скрыть в фюзеляже, место позволяет. Значит РМ злеронов на центроплане.

Прикрепленное изображение: IMG_1715.jpg Прикрепленное изображение: IMG_1717.jpg

Торсионы из велосипедной спицы, на верхнем кривошипе делаем резьбу М2, потом накрутим немного расплющенный кусок от стержя шариковой авторучки и получится регулируемый узел. Можно точно выставить высоту для равных отклонений элеронов. На торсионах по два проволочных шарнира из алюминия, чтобы при толкающем движении РМ торсион вращался, а не выскакивал.

Прикрепленное изображение: IMG_1720.jpg Прикрепленное изображение: IMG_1722.jpg Прикрепленное изображение: IMG_1723.jpg Прикрепленное изображение: IMG_1724.jpg

Шарниры подвески самодельные – на две деревянные пластинки 0,8 мм «восьмёркой» наматываем капроновую нитку. Прорези делаем при помощи ножа, сверла или бормашинки.
Прикрепленное изображение: IMG_1729.jpg Прикрепленное изображение: IMG_1733.jpg

Всё вклеиваем на густой ПВА. Тяги от РМ до кривошипа из стальной проволоки 1,2 мм от старого зонтика.

Прикрепленное изображение: IMG_1734.jpg

Всё работает, как задумали.

Мы решили всё спрятать, элероны иначе никак не зашевелить без торсионов. Тогда надо РМ ставить на крыле, а это не наша задумка…

Продолжаем всё скрывать. Единственное что будет снаружи – немного тяги на РН и провода от Аккумов.

Вклеиваем киль, контроль перпендикулярности. По бокам две бальзовых рейки для уплотнения склейки.
Прикрепленное изображение: IMG_1736.jpg Прикрепленное изображение: IMG_1738.jpg

На руле поворота делаем крепление хвостового колеса. На килевом лонжероне снизу алюминиевый уголок для крепления оси колеса.
Прикрепленное изображение: IMG_1740.jpg Прикрепленное изображение: IMG_1742.jpg Прикрепленное изображение: IMG_1743.jpg Прикрепленное изображение: IMG_1746.jpg

Тяги из деревянных шампуров 4 мм. Проволочные концы закрепляем термоусадкой.

Прикрепленное изображение: IMG_1752.jpg Прикрепленное изображение: IMG_1753.jpg

РМ для РВ и РН на фюзеляже в горизонтальном положении, все тяги хорошо двигаются и не мешают соседу.

Прикрепленное изображение: IMG_1754.jpg Прикрепленное изображение: IMG_1756.jpg Прикрепленное изображение: IMG_1757.jpgПрикрепленное изображение: IMG_1758.jpg

Стойки шасси вырезаны из старого алюм. карниза. Крепим 4 винтами М3, колёса немного маловаты, если не найдём «покруче», то купим или сделаем сами.
Прикрепленное изображение: IMG_1797.jpgПрикрепленное изображение: IMG_1799.jpg

Всё крепится на фюзеляже, всё будет скрыто.

Прикрепленное изображение: IMG_1808.jpgПрикрепленное изображение: IMG_1809.jpg

Теперь делаем фонарь. Первый раз из бутылки ;)
От липовой доски три куска по размеру, склеиваем для скорости цианом…благо их есть у нас :)
Прикрепленное изображение: IMG_1760.jpg Прикрепленное изображение: IMG_1761.jpg Прикрепленное изображение: IMG_1764.jpg

Потом удаляем всё лишнее ножом и напильником, как скульпторы, получаем болванку фонаря.
Прикрепленное изображение: IMG_1770.jpg Прикрепленное изображение: IMG_1771.jpg Прикрепленное изображение: IMG_1778.jpg Прикрепленное изображение: IMG_1784.jpg

Первая проба показала – надо сделать наклон, не обжимает как надо. Заколачиваем досточки с клином… и второй вариант уже хорошо, вот его и на самолёт!
Прикрепленное изображение: IMG_1785.jpg Прикрепленное изображение: IMG_1790.jpg Прикрепленное изображение: IMG_1795.jpg

Выбор пилота пал на женский пол! Мальчиков в округе мало и мужскую фигуру найти было крайне сложно.
Расчесали, накрутили косичек и назвали Дашей.
Прикрепленное изображение: IMG_1821.jpg
Вручили в управление приборную доску и закрыли фонарём!
Прикрепленное изображение: IMG_1830.jpg Прикрепленное изображение: IMG_1833.jpg Прикрепленное изображение: IMG_1835.jpg
Теперь отделка модели различными цветовыми схемами цветным скотчем. Изготовили бюджетный стапель из картонной коробки и вперёд.
Прикрепленное изображение: IMG_1839.jpg Прикрепленное изображение: IMG_1843.jpg

Отделка в середине пути…
Совершенно отчётливо видна явная реклама любимого ресурса в Интернете, спасибо Володе :az:
Прикрепленное изображение: IMG_1851.jpg Прикрепленное изображение: IMG_1852.jpg Прикрепленное изображение: IMG_1853.jpg
Заправка топливом на случай облёта сегодня ;)
Прикрепленное изображение: IMG_1858.jpg

Очень удобно работать с пенопластом – надо сделать какой-то технологический разрез…нож в руку и готово :D
Прикрепленное изображение: S6301086.JPG Прикрепленное изображение: S6301087.JPG

это сделали при отказе двигателя, перематываем БК

Потом скотчем всё приклеивается на место. :ay:

Для улучшения обдува моторчика сделали заборники и «высасыватель»(снизу), увеличили размер переднего отверстия.
Для электро лишнего обдува не будет. :D

Прикрепленное изображение: S6301088.JPG Прикрепленное изображение: S6301089.JPG Прикрепленное изображение: S6301090.JPG

Trackback

17 comments untill now

  1. poor@ugjtw8.egg» rel=»nofollow»>.

    good info :idea:

  2. < a href = :)

    сэнкс за инфу :|

  3. :idea:

    good :oops:

  4. :roll:

    tnanks for information :cool:

  5. exaltations@howsomever.energizing» rel=»nofollow»>.…

    сэнкс за инфублагодарю…

  6. talk@yachts.frohock» rel=»nofollow»>.…

    спс за инфу!!…

  7. swedes@neoliberal.driers» rel=»nofollow»>.…

    tnx….

  8. blasphemy@named.contractors» rel=»nofollow»>.…

    thanks for information….

  9. lewisohn@dora.progandist» rel=»nofollow»>.…

    спс….

  10. winder@arrears.oyster» rel=»nofollow»>.…

    thank you….

  11. dream@verdict.houseboats» rel=»nofollow»>.…

    tnx for info!…

  12. reground@overstraining.subways» rel=»nofollow»>.…

    thanks for information!!…

  13. salting@cesium.bibb» rel=»nofollow»>.…

    ñïñ!!…

  14. bought@tempera.harris» rel=»nofollow»>.…

    ñïàñèáî çà èíôó!…

  15. prized@counterflow.drowns» rel=»nofollow»>.…

    ñïñ!…

  16. subsoil@journeyed.seasoning» rel=»nofollow»>.…

    thank you!!…

  17. overpayment@poises.if» rel=»nofollow»>.…

    ñýíêñ çà èíôó!…